Модель "4 e"  и система сбалансированных показателей деятельности

Как правило, основное внимание владельцы бизнеса придают финансовым показателям при оценке успешности бизнеса. Такой подход  основывается на утверждении  о цели бизнеса, состоящей в зарабатывании денег.  Но если рассматривать  не только этот аспект, а рыночную ориентированность организации, то требуется, в первую очередь, принимать во внимание степень удовлетворенности потребителя и стратегическую цель – ради чего, в целом, бизнес существует. А существует он как раз для клиентов и удовлетворения их потребностей. В настоящее время велика «власть покупателя», в отличие от недавнего прошлого, когда существовала «власть продавца».

На настоящее время существует система сбалансированных показателей деятельности и модель «4 е», которые служат ориентирами при оценке эффективности бизнеса и ориентирами для путей развития бизнеса.

Модель «4e»

Имеются в виду 4 характеристики деятельности бизнеса, английские названия которых начинаются с буквы «e»: effectiveness(результативность), efficiency (эффективность), economy(экономичность) и ethics(этичность).

Включает:

1) Результативность. Здесь надо оценивать соответствие деятельности организации целям, насколько они достигаются и реализуются.

2) Экономичность (затраты).

3) Эффективность – расчет рентабельности деятельности. Насколько эффективно осваиваются имеющиеся ресурсы.

4) Этичность. Этот показатель является  выражением социальной направленности бизнеса. На западе, в первую очередь в Европе, уделяется особое внимание этому показателю. Именно в такую организацию, которая учитывает этот аспект, будут обращаться повторно потребители и это будет конкурентным преимуществом такого бизнеса.

С этим подходом коррелирует система сбалансированных показателей деятельности.

Система сбалансированных показателей    

Включает:

 1) Степень удовлетворенности потребителя. При рыночной направленности этот показатель должен являться объектом номер один  для пристального внимания предпринимателя. Оценивать можно по разному этот показатель: по обратной связи  от клиентов,  по появлению повторных заказов.

2) Аспект внутренних процессов. Подразумевает насколько совершенствуются, развиваются  в организации внутренние процессы.

3) Аспект развития персонала. Если персонал растет – это  показатель успешности проекта. И владелец бизнеса должен уделять внимание этому, поощрять персонал обучаться, развиваться.

4) Финансовый аспект – финансовые показатели, рентабельность и отдача от бизнеса

Использование системы сбалансированных показателей и модели «4e» влияет на объективность оценки деятельности и отражает рыночную ориентированность бизнеса. 

Дмитриева Татьяна

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники