Модель «4 e» и система сбалансированных показателей деятельности
Как правило, основное внимание владельцы бизнеса придают финансовым показателям при оценке успешности бизнеса. Такой подход основывается на утверждении о цели бизнеса, состоящей в зарабатывании денег. Но если рассматривать не только этот аспект, а рыночную ориентированность организации, то требуется, в первую очередь, принимать во внимание степень удовлетворенности потребителя и стратегическую цель – ради чего, в целом, бизнес существует. А существует он как раз для клиентов и удовлетворения их потребностей. В настоящее время велика «власть покупателя», в отличие от недавнего прошлого, когда существовала «власть продавца».
На настоящее время существует система сбалансированных показателей деятельности и модель «4 е», которые служат ориентирами при оценке эффективности бизнеса и ориентирами для путей развития бизнеса.
Модель «4e»
Имеются в виду 4 характеристики деятельности бизнеса, английские названия которых начинаются с буквы «e»: effectiveness(результативность), efficiency (эффективность), economy(экономичность) и ethics(этичность).
Включает:
1) Результативность. Здесь надо оценивать соответствие деятельности организации целям, насколько они достигаются и реализуются.
2) Экономичность (затраты).
3) Эффективность – расчет рентабельности деятельности. Насколько эффективно осваиваются имеющиеся ресурсы.
4) Этичность. Этот показатель является выражением социальной направленности бизнеса. На западе, в первую очередь в Европе, уделяется особое внимание этому показателю. Именно в такую организацию, которая учитывает этот аспект, будут обращаться повторно потребители и это будет конкурентным преимуществом такого бизнеса.
С этим подходом коррелирует система сбалансированных показателей деятельности.
Система сбалансированных показателей
Включает:
1) Степень удовлетворенности потребителя. При рыночной направленности этот показатель должен являться объектом номер один для пристального внимания предпринимателя. Оценивать можно по разному этот показатель: по обратной связи от клиентов, по появлению повторных заказов.
2) Аспект внутренних процессов. Подразумевает насколько совершенствуются, развиваются в организации внутренние процессы.
3) Аспект развития персонала. Если персонал растет – это показатель успешности проекта. И владелец бизнеса должен уделять внимание этому, поощрять персонал обучаться, развиваться.
4) Финансовый аспект – финансовые показатели, рентабельность и отдача от бизнеса
Использование системы сбалансированных показателей и модели «4e» влияет на объективность оценки деятельности и отражает рыночную ориентированность бизнеса.
Дмитриева Татьяна
10 комментариев
Спасибо за полезную статьтю! Больше всего заинтересовало о системе сбалансированных показателей
Очень серьезная статья, много важной и нужной информации. Успехов вашему сайту,
Я и не знала о такой системе! Очень полезная информация, спасибо!
4 четких критерия оценки бизнеса. Толково все оценивается, ничего лишнего…
"И владелец бизнеса должен уделять внимание этому, поощрять персонал обучаться, развиваться." — немного сомнительное утверждение. Владельцу нужно, чтобы персонал выполнял свое дело, согласно инструкциям. Обучение и его поощрение — это фиговый листок, за которым скрывается изначально плохо работающий механизм предприятия.
Интересная статья.Теперь буду знать как оценивать бизнес .
Спасибо за интересные факты и рекомендации!
I was suggested this website by my cousin. I’m not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my trouble. You’re wonderful! Thanks! Best Regards Lisa Yoder
I enjoy that which you fellas are generally way up as well. These kinds of clever operate as well as insurance coverage! Continue the truly amazing operates guys I’ve you to the blogroll.