Повышение финансовых показателей с помощью модели «4 P» Левита (на примере праздничного бизнеса)/ Или «Немного о своем…»
Причины невысоких финансовых показателей:1. Отсутствие эффективной системы маркетинга (отсутствие маркетинговой стратегии) 2. Отсутствие узнаваемого бренда 3. Небольшой выбор услуг 4. Не правильно выбранный спектр услуг
(неконкурентоспособные виды услуг, либо
малое количество предлагаемых услуг) 5. Отсутствие товаров развивающего типа,
пользующихся спросом 6. Акцент на услугах, игнорирование
товаров 7. Не используются в полной мере
возможности инноваций в сфере электронной
коммерции (в частности, это касается
внедрения новых системы электронных
платежей, что ведет, в свою очередь,
к потере потенциальных клиентов). 8. Отсутствие эффективного стратегического управления. Решения: 1. Пересмотр спектра услуг 2. Пересмотр маркетинговой стратегии 3. Разработка эффективной системы
продвижения и плана маркетинговых
мероприятий 4. Построение бренда. Все эти решения можно детально
смоделировать с помощью модели «4 Р»
Т. Левита: Товар/услуги (product): Пересмотр спектра предлагаемых услуг
(товаров) включает: 1. Выявление тенденций в изменении
спроса, выявление новых потребностей
и потребительских вкусов. И нахождение
способов удовлетворения этих новых
потребностей. Т.е. нахождение новых ниш,
новых товаров/услуг. 2. Из первого вытекает задача
расширения ассортимента услуг. Это путь расширения ассортимента, при
сохранении низких цен и среднего уровня
качества товаров/услуг. Это позволит
увеличить объемы реализации и суммы
прибыли. Только обладая способностью
выпускать на рынки новые продукты,
увеличивая создаваемую ценность для
потребителей и непрерывно повышая
операционную эффективность, компания
может увеличивать доходы и прибыль.
Предположительно, акцент будет
ставиться на праздничных услугах
«развивающего типа» для детей, подростков
и молодежи. Т.е. основной принцип,
заложенный в товарах и услугах — принцип
развития через радость. В частности,
одна из ориентаций ориентация — на
организацию праздников спортивно-
оздоровительного характера для подростков
и молодежи, что подразумевает участие
в тендерах на участие в программах
по семейной и молодежной политике
города Москвы. С другой стороны,
если до этого данный бизнес
концентрировался лишь на услугах артистов,
то предполагается внедрение
праздничных товаров развивающего типа
и осуществление продаж не только
по Москве и Московской области,
но и на общероссийском и мировом рынках. Цена (Price): Проблему низкой конкурентоспособности
услуг можно решить за счет снижения затрат
на услуги и, как результат, снижение
стоимости для потребителей при сохранении
качества услуги. Т.е. предоставление
покупателям особого ценностного
предложения (предложение комбинации
ценностей – цены, качества, обслуживания… Вопрос предоставления скидок является
актуальным, особенно для постоянных
клиентов. Распространение (Place): Активное распространение услуги не только
по Москве, но и в Московском регионе. Продвижение (promotion) Проблему неэффективной системы продвижения
можно решить, 1. задействовав разнообразные каналы
сбыта товара/услуги: Интернет-маркетинг (в том числе
социальные сети, интернет-магазины,
теле-маркетинг, PublicRelation…) Через торговых представителей Через партнеров Через налаживание и поддержание тесных
связей с клиентами Через справочные службы Газеты, журналы (в том числе областные) 2. Формирование бренда и продвижение
собственной марки 3. Участие в тендерах и выставках Налаживание контактов с ключевыми
клиентами и создание для них особого
ценностного предложения, совершенствование
их показа и презентаций. Результатом описанных комплекса мер будет
являться рост финансовых показателей и
большая удовлетворенность потребителей.
Дмитриева Татьяна