Именно по этой причине в современном бизнесе основой является маркетинг взаимоотношений.
И сегодня я хочу акцентировать внимание на 2х понятиях: это маркетинг взаимоотношений и ретеншн-маркетинг.
- Маркетинг взаимоотношений – это как раз про то, каким образом вы устанавливаете долгосрочные взаимоотношения с клиентом.
- А ретеншн – по переводу понятно – тоже удержание – это фактически про технические возможности построения долгосрочных отношений с клиентом
- Итак, первая причина, почему нужно устанавливать долгосрочные взаимоотношения — привлечение нового клиента обходится намного дороже, чем работать с постоянными и лояльными .
- Во-вторых, энергии для нахождения и удержания нового клиента нужно намного больше. А мы все любим стабильность и минимизировать свои энергозатраты.
Как я в своем бизнесе этого добиваюсь:
Во-первых – понимание –что именно хочет клиент и давать ему это, давать максимальную пользу в соответствии с этим запросом.
Понятное дело, наиболее экологичным способом. Маркетинг взаимоотношений — в основе лежат интересы и потребности клиента.
Вроде бы труизм, я здесь своего рода как капитан очевидность выступаю.
Однако на деле я сама столкнулась как клиент со следующей ситуацией:
Продавец в первую очередь хотел продать свою услугу, но при этом не понимал, что именно мне нужно. Настойчиво указывал мне на свои цены и даже не хотел установить хоть какой-то диалог, взаимопонимание. И узнать – нужно ли это мне вообще. И какие у меня потребности и задачи.
А про гарантии – так как речь шла про индивидуальнрое консультирование – человек ответил, что Я НЕ ГАРАНТИРУЮ РЕЗУЛЬТАТ, ТАК КАК ОН НЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ (т.е. от него!!! Совсем)
Это конечно не дело так отвечать клиенту.
Но такое встречается сплошь и рядом.
С другой стороны – нужно искать способы удержания клиента.
Таких способов сейчас много. И один из разделов маркетинга — ретеншн маркетинг – как раз об этом.
Основные каналы привлечения в ретеншн макетинге:
- e-mail ,
- pop up,
- пуш уведомления,
- чат-боты,
- мессенджеры. Вот здесь как раз самое интересное!
- Также – смс,
- программы лояльности – для любимых клиентов самые интересные предложения)
- Ретаргетинг,
- мобайл,
- использование crm – систем.
К слову сказать, я использую лишь семь каналов из 10:
1,4,5,6,7, 8,9.
Но наиболее часто: 1,5 и 7 каналы привлечения.